г. Харьков, ул. Отакара Яроша 18 БЦ "Солярис" 8 этаж, 2 офис
пн - сб с

Стоматология Харьков

Харьков - город, где достаточно много людей страдают кариесом. Действительно, это одна из самых распространенных болезней зубов на сегодняшний день. Мы предлагаем вам топографическую классификацию, которая поможет разобраться, чем опасен каждый этап заболевания, и вы смогли вовремя обратиться к стоматологу.

Стоматология Харьков, кариес

Рис. 1. Развитие кариеса

1. Простой (не осложненный кариес)

А) Кариес на стадии пятна (кариозное пятно)

На этой стадии на зубе образуется меловое пятно, которое меняет цвет эмали. Эмаль находится на стартовом этапе разрушения, поэтому она остается гладкой. Очень опасно не обратить внимание на этот симптом и запустить заболевание, так как на этой на ранних стадиях развития кариеса его можно устранить не только безболезненно, без хирургического вмешательства, но и достаточно дешево. И это действительно достижение стоматологии Харькова.

Лечение

Хороший врач должен предложить вам не только удаление пятна, но и реминерализировать эмаль с помощью раствора натрия фторида или кальция глюконата. Возможно применение инфильтрации-пропитывания. Это поможет восстановить зуб после вмешательства врача и предотвратить дальнейшее развитие кариеса на уязвимой поверхности зуба.

Б) Поверхностный кариес

На этом этапе меловое пятно, которое не было вовремя вылечено, становится шершавым. В этой месте зуб болезненно реагирует при контакте с холодной и горячей пищей, становится более чувствительным к кислому или сладкому. Впрочем в нашей стоматологической практике были случаи и безболезненного течения поверхностного кариеса.

Лечение

Крайне важным на этом этапе становится то, что именно вам предложит стоматология. Харьковская стоматологическая клиника "Da Vinci" предложит отшлифовать участок зуба, пораженный кариесом, а также провести реминализирующую терапию. Впрочем, последняя может быть неэффективной, если кариес поразил фиссуры или контактные поверхности зуба. Стоматология (Харьков) предлагает альтернативный вариант: удалить пораженный участок и поставить пломбу.

В) Средний кариес

Этот этап характеризуется более глубоким проникновением кариеса: поражением дентина, который всегда сопутствуют частые, интенсивные и продолжительные болевые ощущения.

Лечение

Классическое предложение стоматологии Харькова по лечению: удаление поврежденной части зуба, обработка медикаментозными препаратами и установка пломбы.

Г) Глубокий кариес

Доходя до околопульпарного дентина повреждение переходит в состояние глубокого кариеса. Решение стоматологии в этом случае еще достаточно простое, если кариес обнаруживается и пресекается на этом этапе.

Лечение

Удаление поврежденной части зуба, обработка медикаментозными препаратами, внесение реминерализирующих препаратов и установка пломбы - такой комплекс работ по лечению кариеса предложит стоматология. Харьковские пациенты иногда не обращаются в стоматологическую клинику и на этом этапе кариеса, что ведет к неблагоприятным осложнениям - пульпитам и периодонтитам.

2. Осложненный кариес (пульпиты и периодонтиты)

Стоматология Харьков, пульпит

Рис. 2. Осложненный кариес. Схема развития пульпита

Лечение

В стоматологии Харькова пульпит считается самым сложным видом кариеса, который требует хирургического вмешательства и индивидуального курса лечения.